Группа «Ромашка-Пападие»

В «Пападие-Ромашке» дети – просто чудо!
И здесь не следует гадать,
Кого родители так любят!
Детишек лучше не сыскать!!!

С детьми работают:

Воспитатель

Мухтарова Зера Ибрагимовна

+7(978)826-51-94

Педагогическое кредо:

«Улыбнись — и мир улыбнется тебе в ответ!»

Стаж  педагогической  работы:

22 года

Образование:

Самаркандский государственный педагогический институт им. С.Айни

Курсы повышения квалификации по программе «Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО» в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Республики Крым «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования; 72 ч.; 2018.

   Курсы повышения квалификации по программе «Особенности реализации регионального компонента в дошкольной образовательной организации Республики Крым»» в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Республики Крым «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования; 36 ч. 2019.

Мои достижения и публикации:

Публикации можно посмотреть на моей страничке на сайте социальной сети работников образования 

https://infourok.ru/user/muhtarova-zera-ibragimovna

https://nsportal.ru/muhtarova-zera-ibragimovna

Тема по самообразованию:

«Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста»

Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого общения. Я поставила перед собой цель:

— повышение своего теоретического уровня

— профессионального мастерства и компетентности по данной теме

задачи:

— проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме

— изучить методы, формы и средства работы по активизации словаря детей младшего возраста.

Помощник воспитателя

Зейтуллаева Зарина Субиевна

ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА – С 10,5 ЧАСОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ В ДОУ.

Режимные моментыВремя
Прием и осмотр, свободная игра, игры, дежурство7.45-8.10
Утренняя гимнастика8.23-8.31
Подготовка к завтраку8.31-8.35
Завтрак8.35-8.50
Самостоятельная деятельность детей, игры, подготовка к НОД8.50-9.00
Занятия (общая длительность, включая перерывы) НОД9.00-9.20 9.30-9.50
Самостоятельные игры9.50-10.00
Воторой завтрак10.30
Подготовка к прогулке,  прогулка10.10-12.15
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность12.15-12.20
Подготовка к обеду, спокойные игры, чтение художественной литературы12.20-12.25
Обед12.25-13.00
Подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон13.00-15.00
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы.15.00-15.20
НОД (2 половина дня), кружковая работа (в соот. с расписанием)15.20-15.40
Игры, самостоятельная деятельность.15.20-15.40 (15.40- 15.45)
Подготовка к полднику. Полдник.15.45- 16.00
Подготовка к прогулке.16.00-16.10
Прогулка, уход детей домой.16.15-18.15

Наши занятия
Понедельник: -Физкультура в помещении 9.00
— Рисование/лепка
Вторник: — Развитие речи
— Физкультура на прогулке
Среда: — Музыкальное занятие.
— ФЭМП
Четверг: — Ознакомление с соц. и окружающем миром.
— Физкультура в помещении.
Пятница : — Конструирование/Аппликация
— Музыкальное занятие.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один…                                 (Л.Полякова)

Тематический день «Быть добрым — это просто!» Акция : «Зажги синим!»

День здоровья 🩺
День здоровья– это особый день, в течение которого проходят различные конкурсы и соревнования с участием детей, воспитателей и родителей. Главная цель мероприятия – заинтересовать детей вопросами здорового образа жизни. Поэтому в игровой форме воспитанникам рассказывается о том, как правильно питаться, одеваться, следить за своей гигиеной, почему не нужно бояться врачей. Воспитатели стараются заинтересовать детей спортивными и подвижными играми, вызвать интерес к спорту, туризму, физическим упражнениям.
Корнeй Иванович Чуковский (настоящее имя — Николай Корнейчуков, 1882 — 1969) —  русский поэт, публицист, литературный критик, переводчик, литератор, известный детский писатель.
Стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского любят и знают дети во все мире. Они переведены на десятки языков, разобраны на сотни цитат! Чуковский создал свой особый мир и язык поэзии, присущий только ему. Только у Чуковского посуда убегает из дома, крокодилы гуляют по улицам, а добрый доктор летит в Африку спасать зверей и непослушных детей.
Сказки Чуковского не только развлекают детей, но и учат их, как простым вещам (гигиене, чистоплотности), так и более сложным (послушанию, храбрости, ответственности).

Театр — это волшебный край в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познает мир!


Наши ребята с интересом наблюдают за ростом зелёного лука и семейством ёжиков. Заметили как изменились корешки и как уже подрос хвостик лучка, а ёжиков каждый день » топим» поливаем в тазике. Интересно выросту ли «травка-иголочки»?

Сажаем лук 🧅
Травянчик ежик 🦔

Консультация для родителей на тему «Как развивать речь младших дошкольников»

«Как развивать речь младших дошкольников?

Счастливые родители обычно с нетерпением ждут, когда их малыш произнесёт первое слово, а вскоре будет радовать всех родственников, декламируя стихи на праздниках и рассказывая им о своих успехах. Однако многие ребятишки младшего дошкольного возраста упорно молчат, будто набрав в рот воды. Мама и папа задумываются: как же активизировать развитие речи ребёнка?

Речь детей начинает формироваться с первых моментов жизни. Для того чтобы речевое развитие происходило гармонично и равномерно, родителям нужно стать активными участниками этого процесса. Развитию речи малыша способствует ежедневная совместная работа родителей и детей.

Успешное речевое развитие маленьких детей зависит от некоторых условий:

•        имеет ли нормальное строение речевой аппарат

•        насколько активно малыш вовлечён в общение с родителями

•        получает ли развитие мелкая моторика рук ребёнка.

Формирование речи ребёнка происходит, прежде всего, при наличии активного общения с ним. Имеет значение, как именно вы объясняете малышу названия предметов, явлений и действий; как ребёнок получает сведения о предметах.

У 3-4-леток речь развивается довольно-таки быстро. Обычно, ребёнок к трём годам практически усваивает родной язык. Словарь трёхлеток растёт с каждым днём: в месяц в их обиход входит до 100 новых слов. Четырёхлетний ребёнок уже имеет словарный запас из около 2 тысяч слов. У детей этого возраста становится лучше звуковое оформление слов, фразы звучат более развёрнуто.

Следует отметить, что не все дети развиваются одинаково. У некоторых ребятишек отмечается некоторое отставание в речи: они говорят нечётко, слова и отдельные звуки произносят неверно. Дети частенько сокращают слова, пропускают и переставляют звуки и слоги. Речь трёхлетних детей однотипна и проста. Однако уже в таком раннем возрасте детишки проявляют интерес к словам.

Бывает так, что малышу уже и пришло время заговорить, а этого никак не происходит? Что делать? Рекомендуем воспользоваться специальными приёмами для развития речи и методами активизации речи:

1.«Говорю сам с собой». Когда Вы рядом с малышом, но заняты своими делами, говорите вслух, что вы делаете. Это будет такое пассивное общение с малышом. Говорите не спеша, но чётко, короткими фразами.

2.«Параллельный разговор». Теперь вы описываете то, что делает ребёнок, что он видит и слышит, что может чувствовать, к чему прикасаться. Так вы подсказываете малышу нужные слова.

3.«Я тебя не понимаю». Этот метод — провокация. Он заключается в том, что взрослый игнорирует невнятные звуки ребёнка и не спешит на помощь. При угадывающейся просьбе ребёнка достать ему игрушку, подайте ему не ту и уточните, какую именно: кубик, машинку, мишку? Так вы будете побуждать его к речевой активности.

4.«Расширяем». Всё что скажет малыш, повторяйте и расширяйте. К примеру, малыш скажет «каша». Вы: «Вкусная каша, сладкая. Бери ложку, кушай кашу». Отвечая малышу распространёнными предложениями, детально описывая действия, повторяя, вы создадите благодатную почву для овладения связной речью.

5.«Приговариваем». Народные песенки, потешки, пословицы и поговорки доставляют малышам большую радость. Так младшие дошкольники улавливают ритм речи, вслушиваются в звуки и слова, постепенно осознавая смысл сказанного. Огромное количество устных народных произведений создано и для развития двигательной активности детей, что непосредственно связано с речевым развитием. Образность помогает запомнить слова и побудить к говорению.

6.«Его выбор». Позволение ребёнку самостоятельно делать выбор, напрямую связано с активизацией его речи: «Тебе налить целый стакан компота или половину?», «Пойдём гулять или побудем дома?», «Будешь играть с машинкой или поездом?».

7.«Занимаемся творчеством». Когда ребёнок может изучать большое количество разнообразных материалов, это очень хорошо для развития разнообразных сфер: тактильных ощущений, творчества, мелкой моторики рук и, конечно, речи. Не бойтесь давать ему изучать различные материалы, пробуйте вместе создавать поделки из них, проговаривайте все ваши действия. Рисование, лепку и аппликацию легко превратить в занятие по развитию речи, начав вместе с ребёнком сочинять рассказ-описание получившегося «шедевра».

8.«Имитация». Чаще играйте с малышом в игры, где можно представить себя в виде какого-то предмета и придумать, что может делать этот предмет. Уже в три года ребёнок будет способен представить себя машиной, птичкой или самолётом и с радостью будет пытаться вместе с родителями описывать всё, что может происходить.

9.«Ролевые игры». Научите малыша выполнять элементарные сюжетно-ролевые действия. Например, играть в телефон, когда ребёнок понарошку будет звонить сказочным персонажам. Такая игра будет способствовать стимулированию речи и коммуникативных навыков малыша, формированию его уверенности в себе, фантазии.

10.«Музыкальные игры». Активизировать речь малыш можно, предложив ему участвовать в музыкальных играх, подпевать и пританцовывать. Младшие дошкольники приходят в восторг от народных игр или детских песенок, слова которых начинают повторять

Гуляем и разговариваем.

Развивать речь младших дошкольников можно на прогулках. Такие «занятия» очень естественны, приносят малышам множество впечатлений, способствуют познанию мира. Гуляя, малыш начнёт задавать массу вопросов, многие их которых побуждают к мыслительному процессу, требуют выражения эмоций и мыслей с помощью слов. Так ребёнок узнает новые слова и понятия, которые скоро станут обязательными в его повседневной речи. Не бойтесь, что ребенок вас не поймёт. В эти ценные моменты общения малыш слушает и учится воспринимать родную речь.

Итак, как же развивать речь ребенка во время прогулки?

Например: На детской площадке. Песочек в песочнице желтенький, светленький, беленький или грязный. Старайтесь разнообразить свою речь, употребляя синонимы: мокрый песок можно назвать влажным, сырым; приучайте ребенка сравнивать и анализировать: утром песок был влажным от росы (после дождя), а днем высох под ярким солнышком. Разглядывая песочек вместе с ребёнком, обращайте внимание на то, что сухой песочек сыплется, а из влажного лучше куличики получаются, потому что он «склеивается» водичкой. Играя в песочнице, насыпая песок совочком в ведерко или в формочку, нагружая игрушечный самосвал, прокладывая дорогу в песочном бездорожье, малыш время от времени должен слышать то, как мама называет эти предметы, объясняет ему, что она сама делает, когда помогает в создании куличиков.

Разглядывая вместе с малышом деревья, травку и цветочки, мы не только учим его внимательно относиться к окружающему миру, но и развиваем его связную речь. Предлагая ребенку рассматривать разные листочки (клена, березы, осины), мама неторопливо рассказывает ему о том, чем они отличаются.

«День Родного языка»❤️

Поздравляют дети!

Поздравление для пап⤵️🤗


Слон Спать пора! Уснул бычок, Лёг в коробку на бочок. Сонный мишка лёг в кровать, Только слон не хочет спать. Головой кивает слон, Он слонихе шлёт поклон.

Наши малыши очень любят «читать» книжки. Особенно им нравятся стихи А.Барто. Где по картинкам ребята уже знают какой именно стишок можно рассказать.

Ну а это мотиватор Дед Мороз! В бороде у него сюрпризы для самых послушных, поющих, отвечающих на вопросы, здоровающихся и т. и т.п деток. Сегодня Кардеде ,( Дед Мороз) отметил Матвея, как самого громкопоющего и красивотанцующего мальчика на репетиции! Я думаю завтра, таких деток будет уже больше!

Закрепляем геометрические фигуры+развиваем мелкую моторику пальцев🙌

Консультация для родителей «Играя с малышом – развиваем ребенка» Домашняя игротека.

Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и
взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с
ребенком чрезвычайно важные роли развитие его самосознания и
уверенности в себе: во-первых, выражает свое отношение к
окружающему, во -вторых, организует деятельность ребенка с
предметами окружающей обстановки, дает образец правильной
речи. В общении с взрослыми обогащается словарь ребенка.
Дошкольник учится правильно произносить звуки, строить фразы,
высказывать свое мнение по тем или иным вопросам. Речь не
передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого
общения от окружающих. Т.е. овладение речью находится в
прямой зависимости от окружающей речевой среды. Нельзя
уклониться от вопросов задаваемых ребенком, хотя порой не всегда
на них можно сразу ответить. В таких случаях можно обещать ему,
рассказать в другой раз, когда он, скажем, поспит (погуляет и т.п.);
взрослый же за это время сможет подготовиться к рассказу. При
этом ребенок не только получит соответствующую точную
информацию по заданному вопросу, но увидит в лице взрослого,
интересного для себя собеседника и в дальнейшем будет
стремиться к общению с ним. Как бы ни были заняты родители,
необходимо все же выслушать ребенка до конца, когда он делится
своими впечатлениями об увиденном во время прогулки, о
прочитанной ему книге и т.п. В семье необходимо создать такие
условия, чтобы ребёнок испытывал удовольствие от общения с
взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал
свой словарный запас, учился верно, строить предложения,
правильно и четко произносить звуки в словах.
Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с
его умственно-психическим развитием. Расширение круга
представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях,
знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними
на различные бытовые темы, близкие и доступные для понимания,
взрослые, тем самым, не только расширяют кругозор, но и
способствуют быстрейшему овладению правильной речью.
Основной проводник в мир речевого общения и мышления для
ребенка только взрослый, от которого зависит и сама организация
содержательного детского общения. Не только речевые
возможности, но и его внутренний мир, отношение к окружающим,
познавательные способности и представление о себе во многом
зависят от того, как общаются с ним взрослые, как и о чем они с
ним разговаривают. Общение взрослого с ребенком значительно
обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника.
Поиграйте с ребёнком. Это принесёт малышу пользу, а вам радость
от общения с ним.
По дороге из детского сада (в детский сад).
«Я заметил»
«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть
предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем,
какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она
пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты
по очереди.
«Волшебные очки»
«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то
все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в
волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги,
красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»
«Давай искать на кухне слова»
Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного
шкафа? Плиты? и пр.
«Угощаю»
«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок
называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы
ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в
«сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
«Приготовим сок»
«Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив…
(сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона,
апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок
из чего? И т.д.»
«Доскажи словечко»
Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например:

  • Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц…
    (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т.
    п.;
  • Медведь осенью засыпает, а весной…
  • Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…
  • Мокрое бельё развешивают, а сухое…
  • Вечером солнце заходит, а утром…
    «Отгадай, кто это»
    Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому
    животному они подходят:
  • Прыгает, грызёт, прячется? (заяц)
  • Бодается, мычит, пасётся?
  • Крадётся, царапается, мяукает?
  • Шипит, извивается, ползает?
    Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок
    говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто
    это.
    «Отгадай предмет по его частям»
  • Четыре ножки, спинка, сиденье.
  • Корень ствол, ветки, листья.
  • Носик, крышка, ручка, донышко.
  • Корень, стебель, листья, лепестки.
    «Исправь ошибку»
    Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и
    говорит правильно.
    Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. Стул
    залез под котёнка. На лягушку прыгнула трава. Кустик спрятался за
    ёжика.
    «Путаница»
    «Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И
    не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова:
    ба-со-ка (собака, ло-во-сы (волосы), ле-ко-со (колесо), по-са-ги
    (сапоги) и пр.)»


День мишки 🐻13 декабря. Наши малыши играли в игру «У медведя во бору» , в маску «Как рычит медведь», прослушали сказку Рукавичка» и сделали необычную поделку🤗

Группа Пападие весело отметили праздник осени!
Вот такие работы были сделаны руками родителей воспитанников

Иногда родителям приходится оставлять детей дома одних и переживать за безопасность собственного чада. Гораздо легче и спокойнее оставлять подрастающего сорванца дома, испытывая полную уверенность в его рассудительности и грамотности в вопросах пожарной безопасности. Шалость с огнем может довести до самых плачевных последствий. Именно поэтому правила пожарной безопасности для детей, воспитательные беседы и игровые формы обучения навыкам противостояния огню являются важной составляющей в развитии детей.

не зависит доброта от роста

не зависит доброта от цвета

доброта не пряник,не конфета

если доброта,как ☀️☀️☀️Светит,

радуются взрослые и дети.

Пападиешки активно участвовали в акции «Белый цветок»

1 сентября — праздник Первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступает школьный порог. Это праздник для первоклашек и первокурсников. И те и другие вступают совершенно в новую жизнь. Потому этот день для них самый волнующий и запоминающийся. Конечно, это ещё и море цветов, и белые банты у девочек, и строгие «взрослые» костюмы у мальчиков! Этот день волнительный и такой короткий! Завтра начнётся серьёзная работа по овладению знаниями, умением хорошо и внятно говорить, умением ладить со сверстниками и учителями. Но это всё завтра, а пока — праздник.

Консультация для родителей «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса»